Форум » ИРОН НЫХАС » Осетинка из Турции пишет.. » Ответить

Осетинка из Турции пишет..

Русланбек: My name is Sema Alpsal, i am from Turkey/Istanbul. My,anchestors was from Vladi Kavkaz and their surname was ABISAL , my grand grad father name was KURZAVIS and they were from DIGOR KOM. I am looking for my relatives and want to know my family tree. Will you help me about this? Thank you Best Regards S.Alpsal alpsal@superonline.com

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Русланбек: Ооо.. И тут Туалаг опять пошла "случаи из жизни" лепить.. Тебе самой не смешно себя читать? Мы тоже живем и не слепые, не глухие, кое-чего знаем. Если будем "случаи" рассказывать тут, то места не хватит.. Но это больше похоже на сплетни. Занимайся этим сама, раз тебе так нравится..Bolat пишет: Получается,что хоть всю жизнь на кого-то провкалывай,без потомства для них,засыпают тебя всёж свои, Не так.. Весь агъдау выполняют из фамилии где она прожила жизнь, но хоронить следует на кладбище рядом с родными. Наоборот, очень часто фамилия где женщина прожила, хоть и без детей, не желают отдавать ее ее родной фамилии и бывают даже проблемы. Вот например сестра моего отца вышла замуж за Темираева в 1941 году.. Муж почти сразу ушел на войну и затем погиб там. Она жила у них как и положено, сколько ей это хотелось бы. Но в 1948г. заболела и умерла.. Темираевы очень ее уважали и решили хоронить на своем кладбище. Это вызвало возмущение стариков нашей фамилии и они отправили к ним в соседнее село представителя, одного фронтовика-инвалида на одной ноге.. Тот на костылях встал на пути похоронной процессии, снял папаху и сказал: - Не позорьте нас. Наша сестра не имела у вас потомства и должна покоится со своими кровными родственниками. У вас у нее нет кровных. Несите ее на наше кладбище, там вас уже ждут. Темираевы в итоге согласились с ним и направились на наше кладбище. kaizersoso пишет: К взрослым женщинам и сейчас обращаются по той фамилии, из которой они, с окончанием "он": Цыхуырбон, Хуыбылон, Гæбæрон, и т.д. Это и есть показатель. Именно что "обращаются"! Потому как в семье осетинской нельзя было по имени обращаться к женщине, матери, жене.Туаллаг пишет: И что? Здесь дана перепись семьи и не более того, Как что? Ты просила показать данные из переписи старой, вот я тебе и показал. Ты наверное никогда переписи не читала.. Туаллаг пишет: А зачем указывать на ее прежнюю фамилию, ее происхождение, если у нее уже новая фамилия? Какой в этом смысл? Почему, если она,скажем, вышла замуж за Ватаева, ее не зовут Уататон? Объясни это противоречие? Когда тебе говоришь, что от осетинства южане отдаляются, то возникают обиды и возмущения.. А не надо обижаться. Надо воспринимать всё правильно и возвращаться от грузинского влияния. Вы же грузинские обычаи и обряды защищаете зачастую похлеще самих грузин . Смысл называть женщину по бывшей фамилии заключается в том, что по имени обращаться к ней близкие люди не могут. Нетактично и грубо это по осетинскому агъдау. Туаллаг пишет: а по имени ее свекра, не мужа еще, он слишком молод, а свекра. А если(извиняюсь) свекр давно уже в мир иной отошел? Ну нет в этом доме свекра.Туаллаг пишет: Это азбучные истины. Я конечно очень извиняюсь за нескромный вопрос.. Но меня интересует вот что. Тут все женщины, которые меня поучают всему и вся касательно даже семейно-бытового отношения и прочее, прочее.. Расскажите пожалуйста о своей успешной семейной составляющей! Хотелось бы знать, как вы применяете в своей личной жизни свои "азбучные истины". Сколько и каких детей вы вырастили, на каком счету вы в своих новых фамилиях по мужу. Можно имена и фамилии опустить, это не столь важно..

Котенок Гав: Любимая песня Русланбека - южане огрузинились, а северяне молодцы, традиции чтут. Ты не видишь сам, кем ты выглядишь? Я понятия не имею, как этом случае поступают грузины. И "южанам" наплевать, как они делают. Есть здравый смысл, который у наших предков тоже был. В отличие,видимо, от ваших. Про семейную составляющую молчал бы, сейчас тебе припомнят русскую жену. С ней уж точно не могло быть таких проблем. У русских девушек почему-то есть стереотип, что кавказцы больше мужчины,чем русские. А что это показуха, выясняется гораздо позже. Страдай теперь по своим обычаям, комплексуй и учи осетин, как жить, ага. Не хватает тебе осетинства в личной жизни, да?

Фати: Котенок Гав , хорз аем джы балаеваердтай!


Русланбек: Котенок Гав пишет: У русских девушек почему-то есть стереотип, что кавказцы больше мужчины,чем русские. Дорогая, я из русской девушки сделал осетинскую женщину А многие природные осетинки - не являются носителями осетинской традиции, а только болтушками и сплетницами. Попадете в надежные осетинские руки - выгонят с вас эту дурь Я то про себя всё могу рассказать и мне нечего скрывать, хуцауаен табу.. Однако хотелось бы поглядеть на итог ваших якобы национальных воззрений в этой области! Кто меня поучает, того бы жизненную школу я хотел лицезреть. Возможно тогда и я бы кое-что позаимствовал.. Ваш ход, сударыни!

ИРОН ДЖИГИТ: почему у вас любая тема сводится к обсуждению одной и той же вещи?

Русланбек: А ты спроси тут кое-кого. Девушка-осетинка из Турции решила найти своих родных в Осетии.. Совершенно нормальный человеческий поступок. И как отреагировали на это некоторые дамы? Чуть ли не дурой ее назвали, да и за ее родственников уже порешали "не нужна она им нафиг.." и тому подобная дребедень . Меня же обвинили в соискании каких-то лавров благодарности! Хорошо она сюда не заходит и русский язык не знает.. Ужасс какой-то.. Любого схавают..

Котенок Гав: Русланбек пишет: Дорогая, я из русской девушки сделал осетинскую женщину Иллюзии - хорошая вещь. Смотря в каком возрасте, конечно. А пока ты сидишьздесь, она воспитывает твоего ребенка. Лет через 10 будет ясно, кто в доме осетин, и был ли он вообще. Твои истерики выдают, что не все так хорошо... У тебя все сводится к теме севера и юга. Кударец побил в детстве что ли...

Русланбек: Котенок Гав пишет: Иллюзии - хорошая вещь. Смотря в каком возрасте, конечно. У меня нет иллюзии в этом плане это точно. Ты бы хотела, чтобы у кого-то было хуже чем у тебя.. Ан нет. Всё окей . Мои жена и сын даже чаще меня в Осетию ездят.. И мне по бизнесу вообще-то лучше было перехать в Краснодар. Однако моя семья настояла исключительно на Владикавказе! Вот я и купил там недвижимость, супруга приезжает туда и благоустраивает будущее место жительства. Уже и бизнес себе там готовит.. У нее прекрасные отношения с родственниками и на разных мероприятиях фамилии она наравне с другими невестками - тоже вкалывает на кухнях.. Несмотря на супердорогой маникюр и тд и тп, в том числе два высших заграничных образования. Я вообще такие вещи не должен говорить, исключительно чтобы развеять твои иллюзии.. Котенок Гав пишет: Кударец побил в детстве что ли... Ха-ха.. детский сад Сколько тебе вообще лет, дорогая?

Русланбек: Да.. И когда же поведаете о своих достижениях на семейном фронте с таким базисом вредности?

ИРОН ДЖИГИТ: Русланбек фыссы : Любого схавают.. это уж точно. но ты тоже сам провоцируешь и поддаешься на провокации, как я вижу.

Фати:

Котенок Гав: Русланбек пишет: Ты бы хотела, можно я сама решу, чего бы я хотела? Спасибо. Да, в Краснодаре у тебя так понтоваться не получилось бы. Кубаноидов в это смысле сложно превзойти Поведывать тебе никто ничего не будет. Ты тут главная болтушка, где уж нам

Русланбек: Котенок Гав пишет: Поведывать тебе никто ничего не будет. Ну тогда зря рот не открывайте, дорогуши.. Вот когда проживете, создадите свой благополучный очаг, детей растить будете - вот тогда и поучениями занимайтесь! А пока вы вольные женщины с изрядным чувством вредности и длинными языками.. Подумайте и сделайте выводы. Может вам эти ваши "высоконравственные качества" (как вам кажется) - и мешают обрести семейное и женское счастье . На эту тему я с вами прекращаю диалоги.. Джаех ут

Bolat: Русланбек пишет: Весь агъдау выполняют из фамилии где она прожила жизнь, но хоронить следует на кладбище рядом с родными. Это и есть основа.Так как по Закону,жена должна лежать рядом с мужем(ещё со скифских времён),либо ей должны выдилить место у новой фамилии.А раз её к своим костям и несут,то поверь,уж всё равно КТО её хоронит.Это как бы дань за отработанные годы на новую семью.Русланбек пишет: не желают отдавать ее ее родной фамилии и бывают даже проблемы. Правильно,ведь совесть надо иметь и честь.Отдали вам,да ещё скорее всего за калым,пахала на вас и тд.Уж похоронить обязаны.Русланбек пишет: Не позорьте нас. Наша сестра не имела у вас потомства и должна покоится со своими кровными родственниками. У вас у нее нет кровных. Вот и все ИЗНАЧАЛЬНЫЕ ПРАВА НА ЧЕЛОВЕКА.То есть был бы ребёнок,тогда она своя,а так хоть до песка проживи--чужая собственность при смерти.Потому есть такая байка,вещью владеет тот кто может её уничтожить.В нашем варианте читай,на чьей фамилии,и на чьей могильной ЗЕМЛЕ.Земля предков--основа. Русланбек пишет: Смысл называть женщину по бывшей фамилии заключается в том, что по имени обращаться к ней близкие люди не могут. Тогда могут быть варианты Залина1,Залина3 Посему упоминание фамилии,это (думаю)и есть изначальное ВЫДЕЛЕНИЕ,и уважение именно этого рода,что согласился нас плодить и обслуживать. Котенок Гав пишет: Любого схавают.. Я горжусь нашими АМАЗОНКАМИ ..личное не при чём.

kaizersoso: Русланбек, извини, что вмешиваюсь в твою перепалку, но у нас остался невыясненный вопрос. Русланбек пишет: Именно что "обращаются"! Потому как в семье осетинской нельзя было по имени обращаться к женщине, матери, жене. Во-первых, в осетинской семье и жена не могла по имени обращаться к мужу. Это не значит, что муж обязан менять фамилию. Во-вторых, к взрослой женщине по имени не обращаются нигде в Европе. Обращаются : миссис Смит, мадам Пуанкаре, и т.д. При этом, заметь: обращаются по фамилии мужа. А к осетинкам - по родной фамилии.

Georgi Tskhinvalsky: Русланбек пишет: Надо воспринимать всё правильно и возвращаться от грузинского влияния. Русланбек,а ты в курсе как с этим обстоит у грузин? грузинки как раз-таки меняют фамилию на мужнину. и надо все-так уточнить что понимается под "сменой" фамилии" особенно в старое время когда у осетин не было паспортов,не пользовались письменностью,т.е. не приходилось юридически фиксировать свою фамилию в каких-то документах, то есть фамилия самоидентификация фиксировалась только в устной форме. члены семьи мужа и соседи,как уже сказано, действительно обращались к такой женщине по родной фамилии. .ты отвечаешь на это что обращение по имени не принято,-правильно,но почему же тогда ,(повторю вопрос Туаллаг)не обращаются по фамилии мужа? ну и собственно главное - при вопросе "каемаей дае?" как могла ответить замужняя женщина? неужели назватся фамилией мужа?? этот традиционный осетинский вопрос всегда ставит целью выяснить родовое происхождение человека.недаром после этого следует обычно уточняющий вопрос "как отца зовут?" назватся фамилией мужа (скажем "Джиотаей даен") - все равно что объявить своим отцом свекра. и такого рода путаница с последующим пояснением и уточнением "девичьей" фамилии- совершенно нетипичный для осетин диалог. в осетинском нет даже какого-то устойчивого словосочетания эквивалентного русскому "девичья фамилия". подозреваю,на севере это явление появилось одновременно с паспортизацией населения. сотрудники паспортных столов записывали женщинам автоматически фамилии мужа, точно так же как они записывали на русский манер осетинские фамилии (те же Берёзовы). а распространение грамотности как известно способствует фиксации и доминированию новых пиьсменных форм над старыми устными.

Русланбек: Видео турецких осетин. http://www.youtube.com/watch?v=1UA_3g07BaQ Праздник в селе Пойразлы. http://www.youtube.com/watch?v=0BQq9ukADhg&NR=1 http://www.youtube.com/watch?v=bfIbjYQQ2YA&feature=related Играет Мустафа Цориев. http://www.youtube.com/watch?v=f5M8hXrxZNY&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=iH-1BuUUuAY&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=WdwaBykhbgY&feature=related Старинный дигорский танец с палочкой.

Туаллаг: Стоп-стоп, друзья, вас не в ту степь занесло. Котенок, пожилые тетушки становятся занудами. Я знаю, что ты меня любишь и простишь, если я позанудствую. Вы с Русланбеком совершаете одну и ту же ошибку. Он истоки "осетинства" ищет в каких-то адатных временах. Ты - в амазонских, скифо-сарматских. На самом деле, истина не посередине даже, а где-то совсем в другом месте. Из прошлого нужно брать хорошее. Может так получиться, что ты выйдешь замуж за русского или северного осетина. Второй вариант я представляю с трудом, но любовь зла. Женщины, обладающие аналитическим складом ума, способность влюбляться теряют к 25 годам, но у тебя еще есть запас времени. Супруг может пожелать, чтобы ты поменяла фамилию. Поверь, это не тот случай, когда стоит проявлять принципиальность и становиться в позу. Нет тут никакого "предательства". Я знаю сменивших фамилию, которые сохранили и родовой патриотизм, если можно така выразиться, и трепетно относятся к отчему очагу со всеми его ветвями, к родным, фамилии. Осетины говорят: "Чызгы цаегаты маст бадомы". И это действительно так. И еще ты не была права, применив определение "курица". Этим ведь и собственную мать обижаешь. Она не профессор и не олигарх в юбке. Вот сейчас я подойду к самому занудному, но основным предназначением женщины является воспитание ребенка, коли Богом ей дарована такая возможность. Не для "рода супруга". Отнюдь. Титанический труд, тем более в наше сложное, грязное время. И если дети хорошие, то она далеко не "курица", даже при неоконченном среднем образовании и ее заслуга перед человечеством( какие там свой род, род мужа, глобальнее нужно мыслить ) куда больше, чем у плохой матери, докажи она теорему Ферма. Вот эта как-раз "курица". Идеальным является сочетание того и другого. Это не редкость, в том числе и среди осетинок. Чего и тебе желаю. А вот сестер и супругу ты затронула зря.

Котенок Гав: Действительно, не делай так больше. Я все это знаю, а ты портишь впечатление о себе. В том смысле, что ты не понимаешь, что я понимаю. Я не думаю, что нормальный человек в принципе должен заострять внимание на смене фамилии, как и еще на некоторых вещах, предоставив право выбора мне. "Титанический труд" никто не оценит. Ни Бог;)), ни дети. Глобальная польза - социально красивая мотивация...один большой миф...не могу сейчас сформулировать. Если кратко - то это мое личное дело

Туаллаг: Ооо.. И тут Туалаг опять пошла "случаи из жизни" лепить.. Тебе самой не смешно себя читать? Какие случаи из жизни? Ты говорил о табуированных выражениях для северянок и их особой форме ведения дискуссии. Я тебе привела конкретный пример твоей беседы с ними, а не случаи из моей жизни. Могу и ссылку дать, если настаиваешь. Когда с тобой говрят фактами и логикой, ты занимаешься демагогией. Обычный случай. Русланбек фыссы : Именно что "обращаются"! Потому как в семье осетинской нельзя было по имени обращаться к женщине, матери, жене. Совершенно верно, аегъдау не позволял мужчинам обращаться к женщине по имени. Так почему не по фамилии мужа, которую носят? Это ведь логично и никаких нарушений аегъдау. Не объясняя этот факт, виляешь только так. Русланбек фыссы : А если(извиняюсь) свекр давно уже в мир иной отошел? Ну нет в этом доме свекра.Туаллаг пишет: Мужа, а если и он отошел в мир иной - взрослого сына. Какие проблемы? Это когда ищут в первый раз незнакомый дом, а близкие соседи, как правило, рбадзурынц по имени младшего мужчины. Я маленькой не могла понять, почему подруги мамы или соседки, которые приходили конкретно к ней, звали: "Руслан!" На мой вопрос было дано объяснение: "Хаедзармае наелгоймаджы номаей рбадзурынц". Как и другой момент, не знаю, как у вас, но у нас на поминках есть так называемый сабаеттаг. Очень часто бывают случаи, когда женщина идет одна, не получалось по каким-то причинам у иных членов семьи. Так она в списке , отдавая самой заработанные деньги, запишет свекра, если семья живет вместе и мужа, если живут отдельно и никогда себя. То, что она осталась на родовой фамилии на все эти моменты никак не влияет. Русланбек фыссы : Когда тебе говоришь, что от осетинства южане отдаляются, то возникают обиды и возмущения.. А не надо обижаться. Надо воспринимать всё правильно и возвращаться от грузинского влияния. Вы же грузинские обычаи и обряды защищаете зачастую похлеще самих грузин Русланбек, на самом деле мне не понравились ответы Лео и котенка о "предательстве", как и "курицы". К людям нужно относиться с уважаением, в том числе и к чужим обычаям, чужому семейному укладу. Но я опоздала с замечанием по этому поводу, так как виноват был ты(наелгоймаг сылгоймагаей, уый даер хаерз аерыгон чызгаей, уымаей хицаен каены аемае зондджын даер хъуамае равдиса йаехи). Девчонке "вредность", как ты назвал, юношеский максимализм(жизни еще не видела) и многое другое простительны. Вот я и отвлеклась на твое извечное: "вы плохие, а мы хорошие". Далее обычно следует выдержка из Миллера, которая висит над кроватью, и в противовес тебе никто никогда не приводил Лермонтова, Пушкина, Булгакова. Воронцова-Дашкова и многих других, благо долго искать не нужно: с тех пор, как ингуши освоили компьютер, они только и занимаются выуживанием такого рода материалов. Но нельзя же им уподобляться, когда речь идет о собственном народе, пусть и иной ее ветви,хотя тебе такие вещи и непонятны. Теперь о любимой пластинке: "вы плохие, а мы хорошие". Ты иступленно спорил по поводу того, что эти противные южанцы не соблюдают ирон аегъдау. Потом, преимущественно в исторических темах, с неменьшей горячностью доказывал, что эти самые аегъдау, оказывается, никакие не осетинские, а общие для всех северных кавказцев. Так вопрос нужно ставить иным образом: "Вы не соблюдаете северокавказские адаты". Соверженно верно, южные кавказцы северокавказские адаты не могут соблюдать никак, потому как они ЮЖНЫЕ кавказцы. Несколько отличаются азербайджанцы, но обычаи грузин, южных осетин, армян и абхазцев, чьи родственные этносы на севере, во многом схожи. Какие могут быть вопросы? Несмотря на все произошедшее, я заметила, что вражда между южанами и грузинами не столь сильна, как между северянами и ингушами. Это и в виртуальной форме проявляется. Так теперь можно вопрос ставить так: "Вы от осетинства удаляетесь и защищаете обычаи ингушей"? Абсурд, и не менее абсурдны твои обвинения. Потом продолжу.



полная версия страницы