Форум » ИРОН НЫХАС » ИР - АЛАН. » Ответить

ИР - АЛАН.

Ос-Багатар:

Ответов - 290, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Русланбек: О.. Хохаг чызгай..

Туаллаг: Русланбек фыссы : О.. Хохаг чызгай.. Шы та мыл аенчайыс, шыма? Нае даен хохаг, мае фыдаелты кой даер каенын, аецаег дам( цы сын заегъон? , хъаугъайы фаестиуаегаен фаелыгъдысты, аемае гуырдзыйы хсаен ныпырх аесты. Ныр сае имереттаг "книазтае" дае даер хонынц. "Баераег даер нае нал ис- цы стаем?"

Русланбек: Туаллаг фыссы : Ныр сае имереттаг "книазтае" дае даер хонынц. О, о.. зонынаей. Гуыржыйы къниазтае аеппаетаей даер дае хаераефырттае уыдысты.. Хохаг чызгай та дае заердаемае шы нае фаешыд? Алае зарджытае куы аразынч адаем хохаг чызгуытыл..


Туаллаг: Аез ма цард мае Ираен радтон, мае адаемаен- Худинаг уын нае рхастон мае саермае Йеуаед даер уае мад-уае фыды хатыраей Маен нае захмае ма рласут аефсаермаей. Хорз лаеджы мард уаелмаердаен йае фидыц у, Каджын лаег хъаеубаестаен куыд у афтае Каед дае цард нае арвыстаей дае хаехты цур Уаед дзаегъаел фаеуыдысты дае аезтае. Каед фаендаг нае маесгуытаем ыз нал арон Каед нае уон лаеггады хъом нае Ираен Уаед уыдтаен фыдыбаестаен аецаегаелон Уаед аенае бар, нае арфае мае фидаен. Исидор Козаты. Я бы подрастающее поколение воспитывала на трех поэтах - Исидоре, Таймуразе и Владимире Икаты. Какие у него детские стихи! По сей день не изданы - денег у нас нет, на что угодно есть деньги, на это -нет!

Reva: Из джавских, кто здесь есть?

татьяна: Reva Анетта

Reva: татьяна я думаю ей интересно будет взглянуть на успеваемость ее предков в школе в детстве часто можно было слышать:"Мæн дæ цахъæнæй ахуыркæнынæй цы бафсæстаит" кæнæ "дæ цахъæнæй мæнæн зæгъын нæ хъуыд сбад æмæ сахуыр кæн, æз мæхæдæг тырныдтон" короче вечером выложу

Бардзин: Очень проникновенные мысли в стихах. Только те, к кому они обращены, редко слышат такие голоса. http://osinform.ru/2007/11/25/zassety_merab_o_zhizni_ot_alanov_do_osetin_video/#cut1

Cандро: Свинокомплекс на 15 тыс. голов введен в Северной Осетии ООО «Веда Свинтех», представляющее в России фирму WEDA (Dammann & Westerkamp GmbH, Германия), ввело в строй в Северной Осетии животноводческий комплекс на 15 тыс. голов. Как сообщили агентству «Интерфакс-Юг» в пресс-службе главы республики, объект построен в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК». При строительстве использовались кредитные ресурсы Россельхозбанка. Их объем в пресс-службе не уточнили. На церемонии открытия комплекса присутствовали глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров, председатель республиканского правительства Николай Хлынцов и прибывший в республику генеральный директор ООО «Веда Свинтех» Людгер Боейс. «Построен важный животноводческий объект, и это говорит о том, что в XXI веке мы способны и умеем работать в сфере высоких технологий», — сказал на церемонии Т.Мамсуров, которого процитировал сотрудник пресс— службы. В свою очередь, Л.Боейс отметил, что оборудование, установленное в новом комплексе, отвечает всем мировым стандартам качества. «На протяжении 20-25 лет предприятие будет способно выпускать продукцию, пользующуюся особым спросом на продовольственном рынке», — добавил он. WEDA — один из лидеров по разработке и производству свиноводческого оборудования для ферм, в том числе систем кормления, вентиляции, отопления, охлаждения, предлагает также услуги по проектированию и строительству свинокомплексов «под ключ». В России головной офис компании WEDA расположен в Краснодаре. 15-Й РЕГИОН Я не могу. У них что? Хрюшки Нано-Технологичные что-ли?

Туаллаг: Cандро фыссы : Я не могу. У них что? Хрюшки Нано-Технологичные что-ли? Ну!

Хуссайраг: Манифест Асеева Виссариона Владимировича Сегодня, мы предлагаем вниманию читателей так называемый манифест скандально известного политика Виссариона Асеева. Интерес редакции к данному документу связан с тем, что его автор является единственным человеком в республике, который открыто выступает с критикой Президента РФ В.Путина. Он также является инициатором организации движения « Против Путина» о чем писала наша газета в одном их последних номеров «О.СВ». Думаем, что читателям небезынтересно узнать позицию и взгляды В.Асеева изложенные в публикуемом ниже тексте. «Историческая задача существования любого этноса – это создание своей культуры и её сохранение через создание своего государства. Уже на сегодняшний день существование осетинского этноса стоит под большим вопросом. Современная конструкция государственного устройства России не предусматривает развитие окраинных и национальных территорий. Россия возрождается как имперское государство. Имперская идеология пронизывает все слои общества. История империи - это история поглощения и унификация завоеванных территорий и народов. Этнические различия внутри империи необходимы правящей элите лишь как механизм, скрепляющий и удерживающий империю по принципу «разделяй и властвуй». В составе империи ни у одного этноса нет будущего, его будущее – полнейшая деградация и вымирание. Что мы и наблюдаем на сегодняшний день на примере осетинского этноса. Почти 300-летнее существование Осетии в России не помогло созданию осетинского государства. Казалось бы, очевидные выгоды, полученные от союза с Россией в виде территории и увеличения численности населения, девальвировались потерей этнической самоидентификации. Это выражается в отсутствии национальных интеллектуальных и политических элит. (Хотя остатки национального самосознания вполне ощутимы в трудах Р.С.Бзарова и А.Г.Плиева). Есть промосковские элиты, но нет проосетинских элит. Короткий период их появления (1989-1992) способствовал созданию первого осетинского государства на одной из осетинских частей. Отсюда очевидно, что короткий период их существования был обусловлен имперским строением Российского государства, незаинтересованного в росте национального самосознания и национальной самостоятельности. В схеме метрополия-колония последней уготована роль вечного донора, в которых возможности никогда даже близко не будут равны. Только изменив конфигурацию государственного устройства России, можно дать возможность для развития как отдельно этносов, так и личностей, составляющих сегодняшнюю России. Нужна конфигурация, при которой и этнос, и личность будут самодостаточны и самостоятельны, т.е. будут иметь возможность к саморазвитию. Конфигурация – которая гарантировала бы неприкосновенность, как личности, так и этносу. И только способность и возможность самостоятельно принимать решения, являются такой гарантией. Империя и самостоятельность несовместимы. Элитарным носителем имперской идеологии в стране является «Единая Россия», т.е. основным врагом развития народов и людей, составляющих Россию, является «Единая Россия». Что же касается народов Осетии, то «Единая Россия» - двойной враг, так как возглавляется Президентом России В.В. Путиным, отдавшим приказ стрелять по детям Осетии ради единства России. Сегодняшняя «Единая Россия» - это для Осетии Бесланское кладбище. Другая Россия нужна Осетии. Другая Осетия нужна России. Только как союз равноправных государств могут они развиваться. Поддерживая курс Путина, «Единой России», мы поддерживаем и оправдываем физическое истребление своих соплеменников. Осетины вырождаются в другой народ – путиноиды. Этнос, нация характеризуются общностью целей и ценностей. Очевидно, что в осетинском этносе, помимо осетин – людей, говорящих на осетинском языке, не приемлющих уничтожения своих соплеменников, стремящихся создать суверенное, процветающее демократическое государство для сохранения своей культуры, видящих свое предназначение в улучшении этого мира, в привнесении в него добра и красоты, появилась политическая мутация – путиноиды – люди, использующие осетинский язык для обозначения своей исключительности, крайне эгоистичные, равнодушные к страданиям других людей, допускающих крайние формы насилия даже к своим родственникам ради обеспечения собственного благополучия, использующих любое государственное образование для паразитирования, любящие власть и тех, кто ею наделен, практически все, являющиеся членами «Единой России». На мой взгляд, иного способа сохранения Осетинского народа, как создание своего государства, нет. Всё остальное ведет к ассимиляции и потере традиционных культурных ценностей последующими поколениями. Сегодняшнее состояние общества связано и продуцируется нынешним общественно политическим строем – плутократией, властью богачей, которые эксплуатируют народ в своих узко эгоистических, корыстных интересах. Коррупция, разъедающая всё общество, отсутствие свободных СМИ, политический терроризм, нищета населения – это ее естественное состояние. Минимизировать эти угрозы, сделать их неопасными плутократия не может, иначе она перестанет существовать. Ложь и насилие – формы её управления, нажива – цель существования. Цель Осетинского политика – создание суверенного, процветающего, демократического Осетинского государства, политико-правовыми средствами. Если в парламенте будут осетинские депутаты, то они должны реализовать минимум три проекта: 1. Вернуть статус президента в Конституцию РСО – А, что подразумевает выборность этой должности посредством прямых выборов или ввести в Конституцию РСО - А институт контрасигнатуры (подписание премьер-министром нормативного акта главы государства или парламента, придающее этому акту юридическую силу). 2. Расследование Бесланской трагедии. Объективное расследование трагедии и информирование жителей республики о ходе расследования и всех его аспектах необходимо для избегания роста ксенофобии и перерастания естественного национального самоуважения в фашизм и не допущения подобных сценариев впредь на территории Осетии. 3. Можно много и долго говорить о связях Северной и Южной Осетии, об их интеграции и единстве, но все эти разговоры – пустота, введение в заблуждение собственного народа, пока не существует доступной транспортной связи между двумя Осетинскими территориями. Государственный общественный транспорт должен связывать три Осетинские столицы. Беслан (столица силы духа осетинского народа) – Владикавказ (сердце Осетии) – Цхинвал (столица мужества осетинского народа). Безусловно, все преобразования должны проходить под лозунгом: «Создавая Осетию – берегите дружбу народов!» Опубликовано 30 Nov 2007 http://sv.ossetia.ru/artc/-anifest---seewa--issariona--ladimirowicha--.htm

Ос-Багатар: http://region15.ru/articles/1385/ Языком танца В октябре тысячи зрителей Мексики испытали культурный шок – они впервые увидели кавказские танцы. Энергию этого искусства донес до них Государственный академический ансамбль «Алан», для которого турне по родине сомбреро и текилы стало знаменательным еще и потому, что коллектив впервые за последние 10 лет отправился на достаточно длительные гастроли за границу (краткосрочные выезды в Германию и Италию – не в счет). И не куда-нибудь, а в Мексику, где еще не ступала нога исполнителей танцев народов Кавказа. Впечатлениями от этой поездки поделился руководитель ансамбля «Алан» Юрий Магкаев. – Юрий Владимирович, почему именно Мексика?– Потому что это турне нашего коллектива было организовано московским продюсерским центром «Ковак продакшн». Ведь сейчас, когда уже не существует Госконцерта, организовывавшего гастроли государственных творческих коллективов, самостоятельно им выехать куда-либо практически невозможно. А эта компания ежегодно отправляет российских артистов для участия в фестивале народов мира, проходящем традиционно в Мексике в октябре. Она уже представляла для участия от нашей страны в данном конкурсе государственный театр «Кремлевский балет», государственный ансамбль стилизованного народного танца «Сувенир», коллектив «Звезды балета России», русский народный ансамбль песни и танца «Балалайка» и другие. Но никакой из них, участвуя в мексиканском фестивале, не дал такого эффекта, как наш «Алан». Ведь четырежды мы завершали концертную программу и были признаны лучшим коллективом (это при том, что в них в общей сложности принимали участие представители свыше 90 государств!). Продюсеры остались довольны нашими гастролями, и не только из-за результатов – на них произвела большое впечатление культура поведения и высокий уровень дисциплины в нашем ансамбле. И потому они решили, что в следующем году Россию на пяти традиционных фестивалях народов мира в Мексике вновь будет представлять «Алан».

леопольдина: http://kavkaz.memo.ru/newstext/news/id/1203077.html

fydbylyz: Туаллаг фыссы : Я бы подрастающее поколение воспитывала на трех поэтах - Исидоре, Таймуразе и Владимире Икаты Исидор кърасавчикъ каей у, ууыл дзырд даер наей, фаелае иннае дууае та чи сты? Каецы Таймураз? Джусойты?

Ос-Багатар: В Северной Осетии избиты чеченские паломники, направлявшиеся в Саудовскую Аравию. Нападавшие препятствовали совершению молитвы Интерфакс-Религия, 07.12.2007 19:31 Паломники из Чеченской республики, направлявшиеся в Саудовскую Аравию, избиты в Осетии, сообщил в пятницу "Интерфаксу" сопровождающий колонну автобусов с паломниками заместитель муфтия Чечни Хамзат Хирахматов. По его словам, 6 декабря около 17:00 паломники остановились вблизи населенного пункта Старый Терек в Осетии для совершения вечерней молитвы. "В это время на нескольких легковых автомобилях к месту, где паломники готовились к вечерней молитве, подъехали молодые люди и начали в оскорбительной форме, сопровождая свои действия грубой нецензурной бранью, приставать к паломникам", – отметил Х.Хирахматов. Он рассказал, что "они требовали покинуть территорию населенного пункта и препятствовали совершению молитвы", и в результате нападения молодые люди нанесли телесные повреждения паломникам, используя бейсбольные биты, молотки, камни. "Среди паломников имеются пострадавшие. Хулиганы также причинили серьезные повреждения автотранспорту, на котором передвигались паломники", – отметил Х.Хирахматов, добавив, что отдельные из нападавших имели при себе стрелковое оружие. В то же время в МВД Чечни "Интерфаксу" сообщили, что данная информация сразу же поступила в это ведомство, а министр внутренних дел Руслан Алханов предпринял попытку связаться с МВД Осетии, но безрезультатно. Об инциденте проинформировано руководство МВД России. По информации из МВД Осетии, в пятницу один из числа нападавших задержан. Возбуждено уголовное дело.

Geor: Милиция: чеченцы едва не осквернили кладбище в Беслане 08.12.2007 01:35 | Газета.ru Противоречивая информация приходит об обстоятельствах нападения на чеченских паломников в Северной Осетии. Местные милиционеры говорят, что чеченцы едва не осквернили кладбище в Беслане – они, якобы, собирались справить там нужду. Но пострадавшие уверяют, что остановились у кладбища для совершения молитвы. Ранее сообщалось, что в Беслане были забросаны камнями чеченские паломники, среди которых есть пострадавшие.

татьяна: Ос-Багатар пишет: В Северной Осетии избиты чеченские паломники, направлявшиеся в Саудовскую Аравию. Нападавшие препятствовали совершению молитвы какая молитва? Очередная провокация... Они знали какая будет реакция у местного населения

Reva: Ос-Багатар пишет: молодые люди нанесли телесные повреждения паломникам, используя бейсбольные биты а откуда у них биты? у нас так популярен бейсбол, что люди с собой биты таскают?

Ос-Багатар: Это может говорить только о запланированном характере акции... Если биты действительно были.

Ос-Багатар: http://osinform.ru/2007/12/08/doroga_v_xadzh--doroga_provokatsij 6 ноября в районе города Беслан Республики Северная Осетия - Алания, произошел инцидент. Скандал искусственно раскручивался теми силами, которые пытаются дестабилизировать ситуацию на Северном Кавказе, и кому не выгодно сближение осетинского и чеченского народов. Как заявляют местные милиционеры, паломники из Чечни по дороге в аэропорт, откуда они должны были вылететь, были остановлены сопровождающими их провожатыми-провокаторами у кладбища детей Беслана, якобы, для совершения вечернего намаза. Многие паломники даже не понимали, какую цель преследовали провокаторы. Провокаторы хотели осквернить кладбище в Беслане, справив нужду на месте захоронения сотен невинно загубленных детей. Чеченские паломники были использованы вслепую теми силами, которые не оставили надежду на создания исламского халифата на территории северного Кавказа. Родственники погибших детей, посещающие могилы своих детей, чья боль от трагедии не зажила и не заживет никогда, оказавшись рядом, вступили в словесную перепалку с чеченцами. Инцидент на этом был исчерпан. Однако пресс - служба Муфтията Чечни сообщает о том, что чеченских паломников, следовавших на 16 автобусах в хадж, осетины, якобы избили и причинили им телесные повреждения, используя как орудие преступления бейсбольные биты, молотки, камни и т.д. В результате чего среди паломников имеются пострадавшие. «Хулиганами» осетинами также причинены механические повреждения автотранспорту, на котором передвигались паломники. Эта очередная провокация с целью использовать боль осетинского народа и обострить отношения между двумя народами.



полная версия страницы