Форум » ИРОН НЫХАС » Осетины в Венгрии - Ясы » Ответить

Осетины в Венгрии - Ясы

Иштван : После татарской инвазии переселились с половецкими - они были больше - немного тысяч осетинских воин - 7 тысяч -на Венгрию. И поэтому есть у нас в Венгрии, Jászság - Осетия. Даже есть и Верхняя и Нижняя Осетия. По осетински - Alania, Северная и Южная Осетия. В этом году будет Всемирьный Фестиваль Осетинов-Ясов в Ясболдогхазе - Jaszboldoghaza от 30-ого июня до 2-ого июля. http://www.jaszokegyesulete.hu/

Ответов - 574, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 All

Сослан: Сая спорим, что карта местного(адыгского) производства Сая пишет: Тогда что документ, и что аргумент? Все летописи тоже картинки. Аргументом тогда можно считать непосредственное присутствие на месте событий. Кто может этим похвастаться? Сая северокавказцы не имеют собственной летописьменной традиции. а если-бы и имели, то относиться к летописям как к документам только на основании которых можно делать исторические выводы мягко говоря не правильно. основной аргумент находится на стыке таких наук как археология, антропология и лингвистика. путём археологических раскопок установлено что предки нынешних носителей кавкасионского антропологического типа - карачаевцев, балкарцев, осетин, ингушей, чеченцев и некоторых горногрузинских групп, являются автохонным населением гор Центрального Кавказа и этот антропологический тип больше нигде в мире не встречается. тоесть население Центрального Кавказа есть прямые потомки тех самых автохонов часть этого населения вступив в контакты с ираноязычными аланами перешла на язык последних и носит название осетин, другая часть либо перешла с кавказского сразу на тюркский(в ходе контактов с тюрками), либо (как предпологают многие специалисты) перешла на тюркский уже сосетинского - это карачаевцы и балкарцы. это аргументы антропологов установивших кавказский субстрат. лингвисты же выделевшие кавказский субстрат в осетинском языке установили что он относится к тому же кругу языков что и языки т.н. вайнахов. отсюда огромное число совпадений в фамильных именах осетин с фамилиями ингушей и чеченцев. Сая пишет: По этому вопросу мы много говорили на Карачае. Можно повториться, но это займёт много места и времени. не сомневаюсь что вы много говорите на Карачае, но это мало что значит. Тут был карачаевец пытавшийся утверждать, что некие древние карачаевцы обитали на территории Северной и Южной Осетий и буд-то осетинские могильники принадлежат этим пракарачаевцам. Слава Богу мне хватило аргументов и терпения для того чтобы он это здесь оставил при чём добровольно. Стенограмма должна быть в историческом разделе. так что передавай привет Карачаю Сая пишет: А это чистой воды политика. а как же Сая пишет: А как же без взаимного общения можно создать реальную неискажённую историю. Сая не надо создавать историю, тем более какими-то общими усилиями. ты должна понимать что созданная общими усилиями история это смешно. Сая пишет: Ты же понимаешь, что эта карта показывает, что до этих мест добрались аланы, и какое-то время там кочевали. Но жили на этих землях всегда адыги. Сая ты же понимаешь что адыги никогда не жили в горах Центрального Кавказа. Сая пишет: Хотела бы послушать, что скажет по этому поводу Иштван. ради этого можно оставить карту

Сая: Сослан пишет: спорим, что карта местного(адыгского) производства Как ты это будешь доказывать? Сослан пишет: отсюда огромное число совпадений в фамильных именах осетин с фамилиями ингушей и чеченцев. А с адыгами совпадений нет? Сослан пишет: путём археологических раскопок установлено что предки нынешних носителей кавкасионского антропологического типа - карачаевцев, балкарцев, осетин, ингушей, чеченцев и некоторых горногрузинских групп, являются автохонным населением гор Центрального Кавказа и этот антропологический тип больше нигде в мире не встречается Цитата: Уже в предвоенный период и в 40-е годы все более решительно стало высказываться мнение об отсутствии прямолинейной связи между археологической культурой, антропологическим типом и конкретным этносом. Справедливо отмечалось, что археологические культуры, начиная по крайней мере с энеолита, полиэтничны; более того, отрицалось наличие причинной связи между языком и физическим типом, физическим типом и культурой и т. п. Указывалось, что каждый из перечисленных признаков имеет самостоятельную историю и пути становления, обычно не совпадающие у различных этнических коллективов http://gumilevica.kulichki.net/HEU/heu1104.htm Ведущий антрополог В. П. Алексеев считал, что территория Кавказа могла входить в ареал формирования понтийского типа. Последний мог появиться здесь в эпоху неолита не в результате какого-то нового переселения, а вследствие локального процесса перестройки антропологического типа местного населения донеолитического периода. Антропологический облик представителей понтийского типа, по мнению автора, свидетельствует в этом случае о том, что их местные корни восходят не только к неолитическому, но и более раннему времени В.П. Алексеев видит только незначительные различия между представителями кавкасионского и понтийского типов. Понтийцы выделяются прежде всего малой шириной лица. Имеются незначительные различия по углу выступания носа, пигментации и развитию волосяного покрова, но в общем различия по этим признакам мало ощутимы, в целом ряде групп почти незаметны и им нельзя придавать существенного значения. Автор приходит к выводу, что понтийский и кавкасионский типы могут быть сближены в единый ствол, считая возможным формирование понтийского типа на базе кавкасионского путем грациализации, выражающейся в уменьшении ширины лица, а также в понижении длины тела в понтийских группах западных районов Северного Кавказа по сравнению с кавкасионскими. Р.Бетрозов Сослан пишет: Сая ты же понимаешь что адыги никогда не жили в горах Центрального Кавказа. Сложность анализа проблемы формирования праабхазо-адыгской общности видится прежде всего в том, что мы почти не располагаем источниками еще более древними, чем хаттские тексты. В Анатолии регулярно открывают дохаттские памятники, древность которых потрясает: некоторые из них датируются VIII тыс. до н.э. Мы можем предположить, что хаттская цивилизация — одна из тех колыбелей, в которых выросло человеческое общество. В последние годы была генерирована оригинальная теория сино-кавказской языковой семьи. Согласно этой идее абхазо-адыги и хатты представляли собой западное самостоятельное крыло этой обширной семьи языков. Учитывая, что абхазо-адыги, как и хатты, относятся к понтийскому типу средиземноморско-балканской малой расы (по российской классификации) и всегда считались наиболее “чистым” типом, дивергенция прачеркесского и пракитайского языков вполне может быть отнесена к эпохе неолита. Г.А. Климов обнаруживает типологические параллелизмы ранней адыгской и общеиндоевропейской фонологических систем. На территории Чечни “майкопцы” встретились со встречным потоком племен-переселенцев куро-араксской группы. Эти племена были родственны хурритам, чей язык особенно близок нахским и дагестанским. Самый восточный памятник Майкопской культуры — поселение Луговое — имеет заметные куро-араксские черты. Бамутские курганы на территории Чечни также являются следами богатого майкопского населения. Территория современной Чечни всегда была местом встречи адыгского и нахского этносов и в последующие века: последние 600 лет (до сер. XIX в.) здесь размещалась Малая Кабарда. В чеченском и адыгском языках находят около 700 общих элементов — как правило, это заимствования из адыгского в чеченский. Самир Хотко. Черкесский историко-культурный тип. Кроме того, дольмены в горах Осетии косвенно подтверждают присутствие там в древности предков адыго-абхазов. Предки вайнахов дольмены не строили. Вобщем-то, я этот разговор затевала не для того, чтобы доказать чьи-то права на земли, а для того, чтобы показать сколько у нас общего. И зря Цалх меня обвиняет во всех смертных грехах. Никого я за нос не водила и такой привычки у меня нет. Надеюсь, буду правильно понята.

Сослан: Сая я имею возможность читать Алексеева в оригинале(у меня есть его книга) , а не со слов Р. Бетрозова. Я тебя уверяю Алексеев указывает на существенные различия понтийского и кавкасионского антропологических типов. Впрочем кроме Алексеева это различие фиксируют все антропологи занимавшиеся изучением кавказских популяций. кавкасионцы отличаются (по Алексееву) большей шириной лица, более высоким ростом и более массивным скелетом. ну это всё детали, просто Бетрозов по моему несколько вольно трактует то что писал Алексеев. Сая пишет: А с адыгами совпадений нет? нет. Сая пишет: Как ты это будешь доказывать? дай ссылочку.


Сослан: Сая пишет: Вобщем-то, я этот разговор затевала не для того, чтобы доказать чьи-то права на земли, а для того, чтобы показать сколько у нас общего. если честно общее между адыгами и осетинами лично я больше вижу в области культуры и особенно конечно с кабардинцами. влияние кабардинской культуры (одежда, сословные отношения, этикет) на осетинскую не для кого не является секретом, в свою очередь я придерживаюсь мнения авторитетнейших русских и зарубежных учёных о осетинском происхождении нартского эпоса и распространению его у других народов Кавказа именно от осетин. Так что общего действительно много, но это общее не в генетическом родстве, а в культурной и духовной близости.

Сая: Сослан пишет: я имею возможность читать Алексеева в оригинале(у меня есть его книга) , а не со слов Р. Бетрозова. Бетрозов - учёный, к которому нет претензий ни у кого. Он положительно воспринимается всеми. И карачаевцами, и осетинами, и тем более адыгами. Сослан пишет: кавкасионцы отличаются (по Алексееву) большей шириной лица, более высоким ростом и более массивным скелетом. Внутри одного села куда больше различий, чем между кавкасионами и понтийцами. Я на глаз не отличу кабардинца от осетина. Сослан пишет: дай ссылочку Ссылку я дала на предыдущей странице Алексу. http://zihia.narod.ru/maps/catalog.htm Карта "Татаро-монгольское нашествие". http://zihia.narod.ru/maps/14.jpg Сослан пишет: о осетинском происхождении нартского эпоса и распространению его у других народов Кавказа именно от осетин. У каких иранских народов ещё присутствует этот эпос?

Сослан: Сая пишет: У каких иранских народов ещё присутствует этот эпос? осетины не имеют ничего общего с культурой ныне существующих иранских народов. осетины последний народ из исчезнувшей группы. "Скифский язык, язык древних скифов. Под названием С. я. обычно объединяют родственные иранские наречия, представлявшие собой самостоятельная северо-восточная ветвь иранской группы языков. Носители С. я. были известны античным авторам под названием скифов, сарматов, алан, роксолан и др. Во 2-й половине 1-го тыс. до н. э. скифские наречия распространялись на обширной территории Северного Причерноморья и Прикаспия, от Дуная до Яксарта (Сырдарьи). Связных текстов на С. я. до нас не дошло, но в эпиграфических памятниках и у античных авторов сохранилось значительное количество скифских собственных имён, топонимических и этнонимических названий. Грамматический строй и словарный состав скифо-сарматских наречий изучены недостаточно, однако известен их иранский характер и установлены некоторые существенные черты лексики, фонетики и словообразования. Потомком одного из скифо-сарматских наречий является осетинский язык на Кавказе."© 2001 "Большая Российская энциклопедия" Такие учёные с мировым именеи как Ж.Дюмезиль на основании подробнейшего изучения культуры скифов пришли к выводу, что в осетинский нартский эпос восходит своими корнями именно к скифам и вообще к культуре европеских ираноязычных кочевников древности скифам-сарматам-аланам. То что нартский эпос распространился на Кавказе от осетин или то что осетины сохранили наиболее раннюю и полную версию эпоса, тоже подтверждено как русскими так и европейскими исследователями. Сам термин «нарт», включающий осетинский показатель множественности - «т», образован по типу осетинских фамильных и племенных имён .Сая Дюмезиль известнейший французский учёный долго работавший в Стамбульском университете и начинал он как специалист именно по адыгам. Нартский эпос он изучал у анатолийских адыгов, потомков переселенцев с Кавказа, позже он ознакомился с осетинским эпосом и пришёл к выводу о его первичности. Почитай его работы. Вот небольшой пример http://www.anaharsis.ru/mifo/Dum_3.htm. Именно у осетин и, конечно, отчасти уже у их далеких предков сформировалось ядро нартовского эпоса и наметились его главные герои. Знаю, что, вынося это суждение, я огорчу своих черкесских и абхазских друзей [2], но magis amica veritas [3]: в основе своей нартовский эпос – осетинский.http://www.anaharsis.ru/mifo/Dum_1.htm Сая пишет: Внутри одного села куда больше различий, чем между кавкасионами и понтийцами. Я на глаз не отличу кабардинца от осетина. правильно Сая на глаз некоторым из нас отличить друг-друга трудно, но учёные имеют множество методик. Наряду с упоминавшимися ранее генетикой и антропологией существуют например такие как Дерматоглифика (наука изучающая кожные узоры. установлено что каждая этническая группа имеет индивидуальные особенности кожного рисунка. и это логично, т.к. у каждой группы есть общий предок) и Соматология (от греч. soma, родительный падеж somatos - тело и ...логия), отрасль морфологии человека, занимающаяся прижизненным исследованием изменчивости строения человеческого тела. Так вот Сая согласно исследованию в этих областях осетины и другие кавкасионцы находятся в одной группе, а адыги в другой. Чтобы не быть голословным приведу тебе таблицу и некоторый коментарий из сборника РАН Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая за 2004 год "Рассы и Народы" " Явным доказательством отражения исторических процессов на признаках обеих систем служит скойкое выделение "адыгского" кластера(скопление "адыгейцы, черкесы, абазины, кабардинцы, абхазы" в дерматоглифической и "адыгейцы, кабардинцы, черкесы, абазины" в соматологической дендрограммах) Сая пишет: Бетрозов - учёный, к которому нет претензий ни у кого. Он положительно воспринимается всеми. И карачаевцами, и осетинами, и тем более адыгами. я не читал Бетрозова, я читал Алексеева ( на которого Бетрозов ссылается) и могу тебе сказать что в данном случае увидел некое несоответствие оригинала и интрерпретации. Если надо будет приведу оригинал. спасибо за ссылку будем разбираться что это за карты такие

Сослан: Сая карты взяты из книги "История адыгов в картах" © Издательство центр “Эль-Фа” /1996 издательство это расположено в г.Нальчик. источник указан только к одной карте"4. Предки адыгов на рубеже нашей эры Фрагмент. Птолемеевская карта. (TABVLA. Sarmatiae Vtrivsqve, Daciae, Cavcasi. PTOLEMAEVM)" остальные источники не указаны. часть карт я вижу взята из сборника Гумилёва. Откуда скорее всего (мне так кажется я уточню у меня есть весь Гумилёв) взята и показанная тобой карта. Кстати если хочешь могу привести цитаты из самого Гумилёва где он пишет об осетинских воинах в рядах татаро-монгольских войск дошедших до Индокитая или об осетинских православных священиках находящихся в ставке ханов. Он так и говорит "осетинских". Сам я отношусь к этому более чем критически. У Гумилёва много что есть интересного, но много и авторского творчества. Есть карты из русских учебников, но там естественно отдельно изображаются касоги и аланы(ясы). таких карт там несколько. вот например одна из них http://zihia.narod.ru/maps/13.jpg

Сая: Сослан пишет: согласно исследованию в этих областях осетины и другие кавкасионцы находятся в одной группе, а адыги в другой. Ну что ж Сослан, тогда это доказывает, что мы особенные, а не вы. Сослан пишет: он ознакомился с осетинским эпосом и пришёл к выводу о его первичности Я тоже склонялась к этому, но теперь поищу что возразить. Сослан пишет: осетины последний народ из исчезнувшей группы. Наверное, только по языку, если Дерматоглифика и Соматология объединяют вас с другими народами. Сослан пишет: У Гумилёва много что есть интересного, но много и авторского творчества Я в курсе его творческого подхода к истории, но, надеюсь, карты он не рисовал. Сослан пишет: Есть карты из русских учебников, но там естественно отдельно изображаются касоги и аланы(ясы). таких карт там несколько. вот например одна из них Я видела все эти карты, в том числе и те, где ясы изображены рядом с осетинами. Это общепринятая версия и не удивляет. А приведённая мной необычна. Вот и хотелось разобраться, есть под ней историческая основа или это результат ошибки. Но кажется, это не в наших силах. Вобщем-то, из сказанного тобой, я пришла к выводу, что карта всё-же подлинная и составили её не адыги. Я правильно поняла?

Сая: “Протопонтийский язык разветвляется на 2 языка - протоиндоевропейский и протосеверозападнокавказский, Предположительно временной период разделения гипотетического, так называемого, протопонтийского языка рассматривается в 12 тыс. лет от нашего времени”. Как бы ты прокомментировал это? Сослан пишет: Сая ты же понимаешь что адыги никогда не жили в горах Центрального Кавказа. "Для нашей темы интересны выводы исследователя о том, что коренные языки Кавказа обнаруживают тесные связи, с одной стороны (абхазо-адыгские и картвельские), с хаттским (в древней Малой Азии), а с другой (нахско-дагестанские) — с хуррито-урартским. Хаттский язык И. М. Дьяконов считает либо очень древним ответвлением от абхазо-адыгской группы, либо промежуточным звеном между этими языками и языками грузинской группы. Ему представляется вероятным, что на всем протяжении от центральной и западной части Северного Кавказа и Закавказья до Восточного Причерноморья, Колхиды и Южного Причерноморья до реки Галис (р. Кызыл-Ирмак в современной Турции) в III тыс. до н.э. и раньше обитали племена, либо непосредственно принадлежавшие абхазо-адыгской языковой группе, либо говорившие на языках, родственных абхазо-адыгским". Надо бы перенести эти посты в тему адыги. Или совсем убрать.

Сая: В нартских сказаниях находит яркое отражение начало освоения металла, когда человек научился плавить руду, обрабатывать ее и делать такие орудия, как молот, наковальня, клещи. Нередко упоминаются медные мосты, железные ворота; куски железа и стали служат пищей великанов и даже некоторых новорожденных нартов; у Сасрыквы одно колено - железное, а другое - стальное; у Нарджхьоу зубы и даже усы стальные, не говоря о его железных стрелах, и т. п. Некоторыми зарубежными археологами было высказано мнение, что первооткрывателями железа были индоевропейские племена хеттов (Г. Чайлд, С. К. Дикшит). Действительно, хеттские клинописные тексты указывают на существование развитой железной металлургии у хеттов, в особенности периода нового царства (XIV—XIII вв. до н.э.). Но изобретателями способа выплавки железа были не хетты, а хатты-автохтоны. Огромные запасы железной руды в Восточной Малой Азии, в частности в горах Понта и Тавра, были известны издревле, что, надо полагать, способствовало появлению этого культурного феномена. Эти области были знамениты Производством железа уже в период хаттов, начиная приблизительно с 2100 г. до н.э. В погребениях Аладжа-Хююка найдены железные предметы, изготовленные из Метеоритного и рудного железа (2400—2100 гг. до н.э.). Значение этого факта будет ясным, если вспомнить, что широкое освоение железа начинается в странах Европы только с VII в. до н. э. Пусть это будет плюсом к версии адыгско-абхазского происхождения эпоса.

Иштван1: Привет всем!!! Извините, но времени не хватало! Завтра я снова буду! :-)

Сая: Сандро, я хотела бы попросить перенести посты, начиная от той карты в "Адыги", чтобы не засорять эту тему Иштвана.

Сослан: Сая пишет: Ну что ж Сослан, тогда это доказывает, что мы особенные, а не вы. это лишь одно из немногих подтверждений того что адыги и кавкасионцы это два отличающихся друг от друга антропологических типа и оба они автохонны для тех мест где сейчас обитают их носители. Сая пишет: Я тоже склонялась к этому, но теперь поищу что возразить. теперь, это когда? Сая пишет: Наверное, только по языку, если Дерматоглифика и Соматология объединяют вас с другими народами. в первую очередь по языку и как доказано учёными по ряду элементов прежде всего духовной культуры, таких как нартский эпос. хотя Сая данные генетических исследований говорят нам ещё об одной интересной особенности осетин, а именно наличие гаплотипов харрактерных только для индоевропейских народов наряду с кавказскими. это тоже отличает осетин и об этом мы говорили в историческом разделе где есть ссылка на немецкий источник по генетическим исследованиям. Сая пишет: Я в курсе его творческого подхода к истории, но, надеюсь, карты он не рисовал. Книги Гумилёва всегда снабжены картами и та карта мне напоминает одну из таких. Я посмотрю. Сая пишет: Я видела все эти карты, в том числе и те, где ясы изображены рядом с осетинами. ну зачем же так неточно? на этих картах яссы не рядом с осетинами, они и есть осетины. касоги - это кабардинцы, яссы - осетины...именно так гласит русская летописная традиция, это средневековое название кабардинцев сохранилось в осетинском языке и именно так изображаются оба народа на всех серьёзных картах. Сая пишет: Вобщем-то, из сказанного тобой, я пришла к выводу, что карта всё-же подлинная и составили её не адыги. Я правильно поняла? во-первых составленная адыгами - это не значит не подлинная. я так не говорил. я говорил что взята эта карта из адыгских источников и на данный момент я от этого не отказываюсь, т.к. издательство опубликовавшее карту кабардинское, а источник откуда карта взята не указан.

Сослан: Сая пишет: Пусть это будет плюсом к версии адыгско-абхазского происхождения эпоса. Именно у осетин и, конечно, отчасти уже у их далеких предков сформировалось ядро нартовского эпоса и наметились его главные герои. Знаю, что, вынося это суждение, я огорчу своих черкесских и абхазских друзей [2], но magis amica veritas [3]: в основе своей нартовский эпос – осетинский. Ж.Дюмезиль Предисловие автора к "Книге о героях" ( Из книги "Le livre des Heros. Legendes sur les Nartes", Paris, 1965) На северных склонах Кавказской гряды, в плодородных или песчаных долинах, прилегающих к ней со стороны Европы, на узкой, покрытой пышной растительностью прибрежной полосе, отделяющей горы от Черного моря, в теснинах и ущельях, по которым мчатся воды Кубани, Терека и более мелких рек, разместилась интереснейшая мозаика народов Старого света. Одни из этих народов уже жили здесь во времена, о которых свидетельствуют древние греческие и римские авторы, другие были оттеснены с севера бесчисленными нашествиями, устремлявшимися из Азии в сторону Атлантики; третьи сами явились дерзкими головными отрядами некоторых из этих нашествий; оказавшись отрезанными от основной массы, эти пришельцы привязывались к завоеванному краю и приживались на кавказской почве, привлеченные ее удивительными пейзажами, климатом и людьми. В этом - другая особенность северокавказцев: несмотря на различие в происхождении, несмотря на соперничество, на внутренние и межплеменные распри, которые так помогли русскому завоеванию, но и прекратились лишь после него, здесь сложился свой тип материальной и духовной культуры, тип, хоть и не одинаковый для всех - он имеет множество вариаций, но очень своеобразный по сравнению с южными и северными соседями Кавказа. Вплоть до прошлого столетия и даже позже социальное устройство здесь было феодальным и патриархальным (...) Набеги, шумная непоседливость не сходящей с коней молодежи, смертельные опасности, в обстановке которых привыкли жить эти села, мораль, основанная на богатых древних традициях и поддерживаемая песнями, хвалебными и насмешливыми, постоянно порождали дух геройства, возведенное в доктрину презрение к смерти, побуждали к исключительным и парадоксальным поступкам. Все это в сочетании с экономическими условиями приводило к тому, что уважение приобреталось отнюдь не показным или постоянным богатством; устройство празднеств, многолюдных пиров, ежечасная готовность к гостеприимству, безудержная и безграничная щедрость, храбрость «бок» и красноречие - вот что возвышало людей, все богатство которых заключалось в прекрасном оружии и добрых конях. Пока Кавказ был обособлен, словно неприступная твердыня, этот довольно последовательно проводимый в жизнь идеал мог держаться, поскольку анархия принималась за независимость. Но иллюзия быстро рассеялась, когда великая северная империя решилась на завоевание: за треть столетия не покорившиеся без борьбы кавказские общества сумели доказать лишь свою отчаянную храбрость и свой безнадежный анахронизм. Надо ли говорить, что для ученого, а не политика сам этот анахронизм со всеми ценностями, которые он сберег живыми - а вне Кавказа можно найти лишь их искаженное отображение в книгах, - чудесно притягателен? И этим гораздо больше, чем величием природы, объясняется то завораживающее воздействие, которое Кавказ оказывал на самых выдающихся и самых впечатлительных русских людей. В центре хребта, на север и запад от того ущелья, где русские проложили знаменитую Военно-Грузинскую дорогу, живет народ, которому исторические изыскания вот уже более трех четвертей века отводят роль, значительно превосходящую его нынешнюю небольшую численность, - осетины. До появления казацких станиц осетины в отличие от соседей черкесов, чеченцев, дагестанцев, грузин были единственным во всей мозаике индоевропейским народом, к тому же весьма своеобразным. Последний осколок обширной группы племен, которых Геродот и другие историки и географы древности обобщенно называли скифами и сарматами и которые в водовороте великих нашествий, под различным» именами, в частности алан и роксолан, прошли по всей Европе, оставив свой след и как бы свою подпись даже во Франции в наших различных «Sermaize» - Sarmaticum [1]. Все эти людские массы, неустанно бороздившие степь и ее окраины от Средней Азии до Дуная, в конце концов исчезли, поглощенные славянскими, венгерскими, тюркскими образованиями. И только потомки алан, проявив большую жизнестойкость, сохранили речь, происхождение которой легко объяснимо. В ней явно распознаются черты скифского языка - северного, рано обособившегося брата классических иранских языков. Отсюда понятен растущий интерес к осетинам, проявляемый с конца XIX в. лингвистами, историками, социологами, фольклористами и всеми, кто с какой-либо точки зрения изучает всё индоевропейское. Самую прославленную часть осетинских преданий по праву составляют сказания о Нартах. Эпические герои - Нарты известны не одним осетинам. Их соседи чеченцы и ингуши, все северо-западные кавказцы (черкесы, убыхи, абхазцы, горские татары [2], в меньшей степени кумыки на северо-востоке) тоже рассказывают интересные варианты «нартовского цикла». Но есть много оснований полагать, что, как и название «Нарт», которое так или иначе происходит от индоиранского названия героического мужа nar, представление о Нартах и главнейшие персонажи, воплощающие это представление, родились в Осетии, а потом уже были восприняты соседними народами, зачастую переосмыслены, а порой даже получили: новую жизнь или обогатились новыми чертами. Кое-какие указания на связи между разными версиями нартовского эпоса - а его сравнительное изучение только началось - будут даны в примечаниях к этой книге, однако наше исследование ограничивается Осетией.

Anbalan: People, Уае бон хорз! Приятно видеть тут старых знакомых. Некоторые меня знают уже... У меня есть вопрос к Иштвану. Есть такой интересный документ от Ал Гарнати [ http://www.vostlit.info/Texts/rus4/Garnati/frametext1.htm ]. /// И вот прибыл я в страну Ункурийа [Венгрия], а там народность, которую называют башкирд [венгры], она первая из тех, что вышли из страны тюрок и вступили в страну франков, и они [венгры] храбры, и нет им числа. И страна их, которая известна под названием Ункурийа, состоит из 78 городов. У каждого из этих городов множество крепостей, и волостей, и сел, и гор, и лесов, и садов. И в ней живут тысячи «магрибинцев» 112, нет им числа. И в ней — тысячи хорезмийцев, которым тоже нет числа 113. А хорезмийцы служат царям и внешне исповедуют христианство, а втайне — ислам; магрибинцы же служат христианам только во время войн и открыто исповедуют ислам./// Кто тут могут быть "хорезмийцы"?

Venera: Anbalan если б ты видел мою улыбку сейчас...ты бы не удивился! наконец-то!!!!!!!!!

Cандро: Сая пишет: Сандро, я хотела бы попросить перенести посты, начиная от той карты в "Адыги", чтобы не засорять эту тему Иштвана. Они ее не засоряют, а скорее дополняют. Все в порядке, пусть будет так.

Иштван1: Привет Всем! Мне времени иадо все прочитать, что вы написали. Прошу терпение! Теперь только одно дело - я искал на нете Kunok Egyesulete, по-русски Общество Куманов, ничего не нашёл, но Jaszok Egyesulete, по-русски Общество Ясов - нашёл 42 страниц! :-)))

Иштван1: Теперь только одну историю всем. Есть одно маленькое племя в северной Африке. Они говорят, что мы мадяры. Они все чёрные, говорят на языке бербер. Примерно 200 лет тому назад в истине был один венгр их предок. И для их это важен. Удачи Всем!

балцаджы цалх: АНБАЛАН - нельзя сказать, что мы не были рады появлению новичка на нашем форуме. Но своим вопросом, ты грубо нарушил очередность тех вопросов, которые ждут своего ответа ( и похоже, так никогда и не дождутся ), чем наверное окончательно сбил с толку ИШТВАНА.



полная версия страницы