Форум » ИРОН НЫХАС » РОХО, ХАКУРОЗАН, ВАКАНОХО и АРАН - на пути к званию ЙОКОДЗУНЫ (часть 1) » Ответить

РОХО, ХАКУРОЗАН, ВАКАНОХО и АРАН - на пути к званию ЙОКОДЗУНЫ (часть 1)

Сандро: РОХО и ХАКУРОЗАН на пути к званию ЯКОДЗУНЫ (часть 1) (фотоальбом темы - [A TARGET=_BLANK" HREF=http://iryston.fastbb.ru/re.pl?4-00000005-000-0-0-0-1115908265-0]http://iryston.fastbb.ru/...05-000-0-0-0-1115908265-0[/A])

Ответов - 616, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All

Alex-1: балцаджы цалх Asalan Пишите сразу с комментариями. А то многое не понятно.

балцаджы цалх: АЛЕКС - ты прав по поводу комментарий, конечно же. Но мы с удовольствием ответим на интересующие вас вопросы. ВТОРОЙ ДЕНЬ ТУРНИРА. РОХО - 2-0. ХАКУРОЗАН - 1-1. Если РОХО окончит турнир хотя-бы со счетом 9-6 ( 9 побед и 6 поражений ), то он станет КОМУСУБИ, и уже будет получать ежемесячную зарплату $15000, а не $12000, как он и его брат получают на данный момент. ХАКУРОЗАНУ же для этого требуется окончание турнира со счетом 10-5. ИМ ПО СИЛАМ ТАКАЯ ЗАДАЧА НА ДАННОМ ТУРНИРЕ. ( КОМУСУБИ - четвертое по порядку звание борца сумо после ЙОКОДЗУНА, ОДЗЭКИ и СЭКИВАКЭ. ) За вчерашнюю победу РОХО получил 19 КЭНШО, что примерно составляет $20000. КЭНШО - минимальная денежная призовая единица, составляющая $550. Перед каждым поединком различные компании вносят эти деньги в призовой фонд поединка за показ логотипа компании перед самым поединком. Из любого количества КЭНШО, КИОКАЙ ( правление ОДЗУМО ) всегда забирает половину, поскольку ОДЗУМО является акционерной компанией. Другими словами - вчера РОХО за несколько секунд заработал $10000. СНЕЙК - поединки борцов МАКУУЧИ ( высшей лиги ОДЗУМО ) проходят между 11 и 12 часами московского времени.

балцаджы цалх: Видео поединков второго дня http://www.banzuke.com/~movies/hatsu2006/020106mov.html РОХО мощно двинул соперника.


Ос-Багатар: Не слабо Йокодзуна улетел. http://www.banzuke.com/~movies/hatsu2006/day2/2006_01_02_asashor_kokkai.wmv

Asalan: ИСТОРИЯ СУМО Древняя легенда связывает с сумо само существование современной японской нации на Японских островах. Согласно поверьям, бог Такамикадзути вступил в поединок с богом варваров. Благодаря его победе японцы получили право осесть на территории нынешнего острова Хонсю. Японская «Повесть временных лет» упоминает в качестве первого соревнования по национальной борьбе поединок, состоявшийся в присутствии Императора в 230-м году до нашей эры по европейскому стилю. Номино Сукунэ из провинции Идзумо сокрушил своего противника ударом ногой по ребрам – приемом, который категорически запрещен в современном сумо. Первые исторически достоверные сведения о сумо относятся к середине 7 века. Во втором месяце 642 года при дворе Императора состоялся борцовский турнир в честь корейского посла. Первые поединки имели не спортивное, а религиозное значение. Они сопровождались ритуальными танцами, молитвами и театральными представлениями на религиозную тематику. Техника сумо не отличалась утонченностью: борцовские броски и захваты сочетались с элементами бокса, а запрещенных приемов практически не было. Основные правила сумо и система судейства складываются в эпоху Хэйан (794-1185 гг.). Борцам категорически запрещается хватать соперника за волосы, пинать ногами и бить кулаками в голову. Одеянием богатыря становится набедренная повязка. Современное сумо берет свои истоки с периода Эдо (после 1603 года). В начале 17 века в Японии, истощенной продолжительными междоусобными войнами, установился мир. Создались благоприятные условия для торговли, усилился класс купцов. Новое могущественное сословие ищет новых развлечений. Излюбленным времяпрепровождением становится борьба сумо. Именно в эпоху Эдо окончательно оформилось около 70 канонических приемов - кимарите (броски, подножки, подсечки, захваты, толчки и т.п.), утвердился ритуал, усовершенствовались правила соревнований, которые практически в неизменном виде дошли до наших дней. В эпоху Эдо, более 375 лет назад, оформляется нынешняя борцовская иерархия, вводится звание великого чемпиона – йокодзуна. Йокодзуна – это наивысший пожизненный ранг в японской национальной борьбе. Смысловое значение титула можно передать как Великий император сумо. До сих пор наивысшего ранга йокодзуна удостоено всего 68 самых выдающихся рикиси. Нелегкие времена национальная японская борьба пережила в период Реставрации Мэйдзи. В 1868 году произошло открытие изолированной на протяжении тысячелетий от мира страны, и в Японию, вместе с заморскими товарами, проникли новые развлечения. Новая буржуазия объявила сумо пережитком феодализма и начала гонения на «ретроградов». Лишившись поддержки меценатов, богатыри вынуждены были зарабатывать на рис занятиями, далекими от своего истинного призвания. Пожарная команда, набранная из 50 сумотори, прославилась на всю Японию. Спасти национальную борьбу от забвения помогли любовь простого народа и личная поддержка Императора. Турниры вскоре возобновились, и соревнования уже не прерывались даже во время мировых войн.

Asalan: Сегодня система организации японской национальной борьбы сумо - ОДЗУМО превратилось в уникальную систему, впитавшую в себя традиционные нравственные ценности японского общества. Оно сумело органично вписаться в реалии современного общества. Всеяпонская Ассоциация сумо является одной из самых консервативных и влиятельных организаций с ОБОРОТОМ В СОТНИ МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ. Акционеры и члены ассоциации приравнены по статусу к государственным служащим. Узкий круг акционеров состоит из глав-основателей 53 школ-бэя Ассоциации. Их величают ОЯКАТА, что значит учитель, заменяющий родителя. К супруге ояката принято обращаться оками-сан. По сложившейся традиции она во многом заменяет мать воспитанников бэя. Полноправными членами Ассоциации являются воспитанники школ РИКИСИ (богатыри) шести дивизионов, младшие наставники-ояката, специальные парикмахеры-токуяма, служащие разного ранга. Всего не более 1000 человек. Институт одзумо – это уникальный социальный феномен, имеющий очень глубокие исторические корни. Одзумо, наряду с театром Кабуки, интеллектуальной игрой сеги, искусством икебана, по праву служит одной из основ, формирующих традиционное японское мировоззрение. В большинстве школ-БЕЯ царит особая среда, плотно пропитанная аскетизмом. Здесь не принято отождествлять одзумо со спортивными дисциплинами, где о качестве специальной подготовки судят по результатам соревнований. В одзумо, наряду с успехами в состязаниях-БАСЁ, оцениваются ежечасное соблюдение ритуалов и этических норм. Монотонная, порой изнурительная работа над тремя составляющими будущего успеха – телом, техникой, духом. Суровые законы и быт одзумо берут начало из постулатов средневекового кодекса бусидо – пути истинного воина. Важно знать, что одзумо – это не шоу-бизнес, оно очень мало напоминает профессиональный спорт. Посвящение в одзумо схоже с приходом в монастырь. Рикиси традиционно окружает почет и уважение. Имена борцов наизусть помнят как заядлые болельщики, так и жены-домохозяйки. Заветная мечта любого японца – прикоснуться к рикиси. Тело борца, по народным поверьям, обладает способностью приносить здоровье и исцелять недуги. Влияние современной цивилизации сказалось и на одзумо. В середине 1980-х сюда официально допущены иностранцы. Зарубежные рикиси пользуются любовью простого народа не меньше местных героев. В то же время, иностранные атлеты хорошо понимают: для того, чтобы стать настоящими сумотори, недостаточно иметь большой вес и владеть основными техническими приемами борьбы. Настоящего сумотори - будь то японец, монгол, европеец или американец - отличает уважение к традициям сумо, джентльменское поведение на дохё и за его пределами, беззаветная преданность любимому делу.

Asalan: ПОЕДИНОК Хотя непосредственно сама борьба длится, как правило, не более полуминуты, поединок рикиси (прежде всего психологический) занимает намного больше времени. Сумоисты занимают места возле арены за несколько минут до начала своего поединка. Таким образом, они имеют возможность наблюдать за встречей других борцов. Подходит время – и йобидаси («зазывала») приглашает участников схватки на дохё. Рикиси поднимаются на помост. Одеты они уже не в праздничные пояса, а в обычные маваси, шелковые пояса длиной около 9 метров и шириной около 60 сантиметров, которые обматываются вокруг тела борца от 4 до 7 раз (в зависимости от объема талии). Маваси одноцветны, но цвет своего пояса сумотори волен выбирать сам. Перед маваси украшают декоративные струны (или стрелы). Никакой роли в борьбе они не играют, так что после завершения схватки сумоист может остаться как со струнами, так и без них. Волосы рикиси собраны в пучок на макушке. Это одновременно и дань традиции эпохи Эдо, и способ защитить голову спортсмена от травмы в случае серьезного падения. Прическа борца макуути и дзюрё намного пышнее прически борца низших категорий. Прежде чем придать своему облику законченный самурайский облик, сумотори должен отращивать волосы не менее года. После выхода на дохё сумотори должен прополоскать рот водой и обтереться бумажным полотенцем. Как правило, воду готовящемуся к поединку борцу преподносит в деревянном ковшике другой рикиси, но только не сумоист, поверженный в предыдущей схватке (это плохая примета!) Полоскание рта помогает рикиси очиститься от дурных мыслей. Продолжением ритуала является разбрасывание соли. С древних времен соль в Японии считается символом чистоты. Спортсмены зачерпывают из специального ящика по пригоршне соли и кидают ее на дохё. Такая процедура повторяется несколько раз. Бросая соль, рикиси не только изгоняет злых духов и демонстрирует намерение бороться честно, но и настраивается на поединок. Кроме того, хорошо удобренный солью дохё - гарантия того, что в случае травмы в кровь борца не попадет инфекция. На помосте участники поединка повторяют ритуал, совершаемый йокодзуна перед началом соревнований (хлопают в ладоши, разводят в стороны руки и притопывают). Магические действия напоминают разминку. В это время на арене могут появиться йобидаси со специальными свитками. Появление свитка перед зрителями свидетельствует о том, что кто-то из спонсоров выделяет награду для победителя поединка. Общую сумму призовых определить нетрудно: один свиток – это 60 тысяч иен (около 550 долларов). Правда, по окончании схватки победитель получит в конверте ровно половину (вторая половина уйдет на уплату налогов и прочих сборов). Спонсоры не очень щедры и жалуют обычно только поединки самых знаменитых сумотори. Но решающие схватки собирают иногда более 20 свитков. Прежде чем броситься на противника, борец не только должен сам коснуться кулаками земли, но и дождаться того же жеста от соперника. Если атлет преждевременно срывается с места, гёдзи обязан сделать ему замечание. Количество фальстартов не ограничено. Чрезвычайно важно, какое положение сумеет занять рикиси непосредственно перед схваткой и насколько удачно он сможет скоординироваться. Татиай (стартовый рывок) очень часто предрешает исход поединка. Даже если удачно ринувшемуся в бой сумотори не удается сразу бросить на землю или вытолкнуть за пределы арены зазевавшегося противника, он может удобно захватить «вражеский» пояс, что, скорее всего, принесет дивиденды в ходе схватки. Когда один из соперников повержен, гёдзи протягивает оригинальный веер – гумбай - в восточную или западную сторону, указывая на место, с которого принимал бой победитель. Определить исход поединка не всегда просто. Для того чтобы уточнить, кто из борцов коснулся земли или покинул арену раньше, может созываться моноий (собрание с участием гёдзи и пятерых судей, находящихся за пределами дохё). В случае если они не приходят к единому мнению (даже после просмотра видеозаписи), может быть назначен дополнительный поединок. После завершения схватки довольный, но не показывающий своих чувств победитель садится на корточки. К нему приближается гёдзи и, произнося имя выигравшего схватку борца, протягивает в сторону триумфатора гумбай. В это же время победитель получает в конверте денежный приз (если таковой имеется). В знак благодарности он рисует правой рукой в воздухе иероглиф, обозначающий сердце.

Asalan: Завтра у наших сумоистов непростой день. Батрадз встречается с одним из самых неудобных рикиси - озэки Точиадзума, упёртым и неуступчивым, опытнейшим. Выиграть у него проблема и удача для любого рикиси (в т.ч. и для йокодзуна Ас). Сведение Батрадза в схватке с озэки считается поощрением со стороны борцовского руководства. Тем ценнее и весомее победа. Сослан встречается с комусуби Котомицки (мощный, напористый, с таранным стартовым рывком), которому сегодня уступил Хакурозан. Он обыгрывал его уже http://www.banzuke.com/~movies/nagoya2005/day1/2005_07_01_roho_kotomitsu.wmv Снова братья проходят одного и тоже борца след-вслед. Постановка руководства одзумо. Сослан Гаглоев завтра впервые на этом турнире выйдет на дохё. В стартовй день турнира его соперник снялся с соревнований по причине болезни, поэтому очко без борьбы. В целом у него будет 7 схваток, через день.

балцаджы цалх: Третий день. Пока неплохо. РОХО - 3-0. ХАКУРОЗАН - 1-2. ВАКАНОХО - 2-0. В остальном-же, АСАЛАН, искушенный во всех ньюансах сумо, сделает необходимые комментарии.

Asalan: Сослан выступает очень мощно и уверенно, узнаваем в каждой схватке, бросковит, ловок. Причём бросает чисто, с амплитудой, используя равноценно и силу и технику. Думаю, у многих рикиси, особенно занимающих верхние позиции в бандзуке (а с ними со всеми в т.ч. с йокодзуна,он непременно будет встречаться), это вызывает серьёзное беспокойство. Будут настраиваться. Да и борцовское руководство будет усложнять, выставлять на него лучших борцов. Завтра он встречается с озеки Точиадзума, ему уступил сегодня Батрадз. Интрижки одзумо. Его надо поднимать в стойку, переигрывать, или ломать. http://www.banzuke.com/~movies/hatsu2006/day3/2006_01_03_kotomitsu_roho.wmv Батрадз хорошо начал свой поединок, но вскоре оступился на левой ноге, похоже травма, а это нехорошо. Если снимется с турнира понизится в банзуке. Завтра у него трудная схватка с озеки Тиетайкай. Зовётся королём цуппари - попеременные толчки в корпус. С огромным опытом. Батрадз тоже часто на цуппари работает. http://www.banzuke.com/~movies/hatsu2006/day3/2006_01_03_tochiazu_hakurozan.wmv Сослан Гаглоев выиграл сегодня броском с захватом пояса.

Asalan: Сослан хорошо начал, пытался захватить пояс, словить на хатакикоми (толчок соперника в плечо, затылок сверху одной или обеими руками,с целью опрокинуть его перед собой), но пропустил толчок в корпус и потерял позицию. Проиграл. ЗАВТРА ВСТРЕЧАЕТСЯ С ЙОКОДЗУНА АСАСЁРЮ. Батрадз, похоже травмирован. Уступил. Но,ведь, впервые борется с самыми сильными. Завтра встречается с Хакухо - молодым, талантливым, амбициозным монголом, достигшим уже звания секиваке(йокодзуна, озеки, секиваке, комусуби, рядовые борцы). УДАЧИ!

балцаджы цалх: ( АСАЛАН - не иначе, как ты являешься спортивным комментатором - это предположение я делаю смело. Ну еще есть вариант, что ты сам в недалеком прошлом был хорошим борцом, а в данный момент являешься тренером по сумо. ) У РОХО сегодня украли победу. Он со своим соперником одновременно ступил ногой за кругом ДОХЁ ( помост из глины, на котором борятся ). Должен был быть МОНОИИ ( это когда судьи в случае спорных моментов собираются на ДОХЁ и принимают решение о повторном проведении поединка ). Можете сами убедится в справедливости моих слов, что бы ни у кого не возникло желания обвинить меня в предвзятости http://www.banzuke.com/~movies/hatsu2006/040106mov.html

Ос-Багатар: Батрадза травма колена серьёзно беспокоила ещё до его перехода в элитный дивизион, надо было оперировать, но он не хотел из-за того, что непременно опустился бы в ранг-листе, хотел сперва закрепиться, а теперь вот возможно другая травма...

балцаджы цалх: После двух дней поражений, наступило некоторое просветление. РОХО - 4-2. ХАКУРОЗАН - 1-5. По видимому - серьезно травмирован. ВАКАНОХО - 3-0.

балцаджы цалх: Вот такой КЭШО МАВАШИ у РОХО. http://www.sumofanmag.com/content/Issue_4/galleries/fanappreciation_bonanza/fanappreciation_bonanza_13.jpg КЭШО МАВАШИ - это парадное одеяние сумоиста. В нем он выходит вместе с другими борцами на ДОХЁ перед поединками. С виду КЭШО МАВАШИ напоминает фартук, тянущийся от верха живота до стоп, прикрывая только лишь перед борца, и перехватывается поясом.

балцаджы цалх: Седьмой день. РОХО - 5-2. ХАКУРОЗАН - 1-6. ВАКАНОХО - 4-0.

балцаджы цалх: Восьмой день. РОХО - 6-2. ( Его оппонет из-за травмы снялся с турнира. ) ХАКУРОЗАН - 2-6.

Alex-1: балцаджы цалх пишет: цитата РОХО получил 19 КЭНШО, что примерно составляет $20000. балцаджы цалх пишет: цитатавчера РОХО за несколько секунд заработал $10000. балцаджы цалх пишет: цитатаежемесячную зарплату $15000, а не $12000, как он и его брат получают на данный момент Ну ничего - себе заработки!!! А К-1 , говорят, в Японии уже обгоняет по популярности сумо. Смелое заявление , конечно, но я это слышал от представителя Аэрофлота в Японии. Что-то по заработкам Руслана этого не скажешь...

Alex-1: балцаджы цалх пишет: цитатаРОХО - 6-2. ( Его оппонет из-за травмы снялся с турнира. ) ХАКУРОЗАН - 2-6. А Ваканохо??? А он сейчас выступает в секиваке или уже в озеки?

Ос-Багатар: Alex-1 пишет: цитатаНу ничего - себе заработки!!! А К-1 , говорят, в Японии уже обгоняет по популярности сумо. Смелое заявление , конечно, но я это слышал от представителя Аэрофлота в Японии. Что-то по заработкам Руслана этого не скажешь...Ну так если Руслан и зарабатывает так мало, то не потому, что в К-1 так мало зарабатывают, а потому, что он мало. Остальные звёзды очень даже не плохо.



полная версия страницы